Малый бизнес. Проблемы становления и развития. Значение и функции в рыночной экономике

Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса Субъектам малого и среднего бизнеса присущи гибкость, высокая маневренность и способность оперативно реагировать на динамические условия внешней среды. Согласно программных мероприятий развития малого бизнеса, он должен существенно влиять на социально-экономическое развитие государства. Вместе с тем, следует отметить, что отечественный малый бизнес, как самостоятельное социально-экономическое явление, существует и развивается в сложных условиях меняющейся экономики и встречается с множеством проблем. Как показывает практика, на снижение жизнеспособности субъектов малого и среднего бизнеса влияют ограничения финансово-кредитных ресурсов, существенное налоговое давление, наличие разного рода административных барьеров, слабость материальной, технической и финансовой деятельности малого предпринимательства. На современном этапе экономического развития, когда наша страна признана страной с рыночной экономикой, целесообразно осуществлять анализ существующих проблем развития предпринимательства на основе формирования новых механизмов сотрудничества в международной сфере. Вместе с тем, исследование проблем дальнейшего развития бизнес идей для начинающих предпринимателей свидетельствуют о значительном отставании нашей страны на уровне абсолютных и относительных показателей развития малых и средних субъектов предпринимательства развитых стран. Поэтому проблемы обеспечения финансовыми и финансово-кредитными ресурсами развития малого предпринимательства в современных условиях не теряют своей актуальности.

Малый бизнес в рыночной экономике, его роль и перспективы

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Основная проблема, с которой сталкиваются многие российские предприниматели, связана с недостатком финансирования, что особенно ощущается в большинстве регионов России. В свою очередь, реализация потенциала малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем невозможна без рационально разработанной государственнойподдержки. На сегодняшний день проблемы в развитии малого бизнеса являются наиболее актуальными вопросами для современной российской экономики.

Это объясняется многими факторами: Кроме того, за счет меньшего масштаба малые предприятия способны более гибко реагировать как на изменяющиеся экономическиеусловия, так и на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым придавая экономике дополнительную стабильность.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО бизнеса И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ . Также немаловажное значение для формирования эффективного налогового.

Значительные возможности для ее улучшения в части регистрации, лицензирования и сертификации, контроля и разрешительной практики, регулирования арендных отношений и т. Приоритетной задачей органов региональной и местной власти в сфере управления развитием предпринимательства является реализация этих возможностей. Для этой цели в ряде регионов РФ в соответствии с федеральным законом разрабатываются региональные программы поддержки малого предпринимательства. С одной стороны, это говорит о том, что темпы роста объема произведенной малыми предприятиями продукции значительно ниже аналогичного показателя для крупных и средних предприятий, и это предполагает более слабые позиции малых предприятий по сравнению с крупными и средними.

С другой стороны, не следует оставлять без внимания тот факт, что на малых предприятиях, как правило, ведется двойная бухгалтерия и реальный объем производства, по-видимому, больше декларируемого. Отдельной проблемой является слабое развитие предпринимательской деятельности в районах области по данным Территориального органа госстатистики по Вологодской области, на конец г. В то же время, учитывая приближающуюся реформу межбюджетных отношений в связи с вступлением в силу с г.

Для расширения информационно-аналитической базы, необходимой для определения стратегии и тактики органов государственной власти в сфере поддержки малого предпринимательства, Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, начиная с г. Малый и средний бизнес в Вологодской области. Малый бизнес в регионе: Малое предпринимательство в Вологодской области. Анализ проводится на основании статистических данных и результатов ежегодных опросов общественного мнения, проводимых Вологодским научно-координационным центром ЦЭМИ РАН.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. К субъектам малого предпринимательства относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица индивидуальные предприниматели , и крестьянские фермерские хозяйства.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса Казахстана Сагидоллина Айнур Нурболатовна студентка 3 курса специальности"Землеустройство" Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий Научный руководитель: Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает значительные трудности — уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ, малый и средний бизнес – это об Италии, то там и вовсе этот показатель превышает значение 80 %. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса государства.

Хабаровский край государственная программа 1. Малый бизнес в рыночной среде: Евразийский открытый институт, Постановление правительства Хабаровского края от Введение Большинство проблем, выявленных в результате опроса предпринимателей данные о проведении опроса представлены в Приложении 1 , в сфере малого и среднего предпринимательства определены существующим вектором государственной политики. На сегодняшний день многие эксперты сходятся во мнении, что сформировавшаяся в России государственная поддержка малого предпринимательства имеет форму, но не имеет содержания [4].

Большая часть существующих направлений государственной поддержки предпринимательства в регионе носит декларативный характер. Следует отметить, что, судя по результатам опроса, около половины предпринимателей, которые знают о государственной поддержке малого бизнеса, не удовлетворены ее эффективностью. При этом саму поддержку за период годов получало около трети предпринимателей — остальные либо не знают о ней, либо не верят в ее эффективность.

Безусловно, все приведенные в анализе опроса данные имеют свою специфику для различных районов Хабаровского края, но позволяют дать общее представление о состоянии государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе.

Мальцева Е.С. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Рассмотрение экономических интересов предпринимателей даёт возможность предположить, на каком этапе становления находится малый бизнес в России, и наметить в перспективе пути эволюции экономики. Чаще всего наши знания об этой теме ограничиваются самыми общими представлениями. Но ни для кого не секрет, что данный вопрос чрезвычайно актуален на современном этапе развития экономики.

В рамках данного мероприятия обсуждались конкретные предложения по снижению налоговой нагрузки, повышению доступности кредитных ресурсов, а также меры господдержки малых и средних предприятий. Таким образом, рассмотрение данной темы дает не только понимание проблем развития малого бизнеса в России, но и предоставляет возможность спрогнозировать альтернативные пути их решений, к тому же, помимо этого, позволяет повысить компетентность в данной области экономической теории.

Батуро А. Ю. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России значения, установленные Правительством Российской Федерации для.

Малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия. Малый бизнес в России поставлен в трудные условия существования, сопряженные с множеством проблем, которые заставляют малые фирмы уходить в тень, действовать за рамками законодательства, либо ведут к разорению и банкротству.

К главным проблемам российского малого бизнеса относятся, во-первых, трудности нормативно-правового характера, то есть непродуманность государственной политики в отношении малых предприятий, неэффективность налогового законодательства, слабая система государственной поддержки малых фирм, воздвигнутые административные барьеры и т. Хотя в настоящее время мало кто отрицает значение развития малого бизнеса для развития российской экономики, а критика государственной власти в отношении слабой эффективности экономической политики не прекращается, само государство все еще не уделяет в достаточной степени внимания этой проблеме.

Следует признать, что система государственной поддержки малых предприятий в российской экономике продумана явно недостаточно, и ее эффективность оставляет желать лучшего. Большинство владельцев малых предприятий оценивают государственную поддержку мелкому производству на современном этапе как декларативную, не обеспеченную реальными обязательствами.

Проблемы развития малого бизнеса в России

Приложение 4 Введение Данную тему я считаю актуальной для России на сегодняшний день. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Цель данной курсовой работы — изучить в целом роль и перспективы малого бизнеса, рассмотреть малое предпринимательство в России и Зарубежом.

Проблемы малого бизнеса являются наиболее актуальными проблемами Большое значение имеет способность малых предприятий.

Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Роль малого предпринимательства в мировой экономике резко возросла в е годы. Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления.

Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций.

Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников.

Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития

Москва Епифанова Анна Дмитриевна студент Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, РФ, г. Москва Колчин Сергей Павлович научный руководитель, проф. Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, РФ, г. Москва Малый бизнес является неотъемлемым звеном высокоразвитой экономики любой страны.

Статья: Малый бизнес в России проблемы и перспективы | ЦВК Экспоцентр: Международные Выставки и Конгрессы 8 ()

Государственный университет управления Защита диссертации состоится 20 июня г. Вернадского, 84, 1 уч. Автореферат разослан 19 мая года. Ученный секретарь диссертационного совета Иванов Р. , Общая характеристика работы. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в результате изменений происходящих в обществе н экономике возникает необходимость выработки новых подходов к малому бизнесу. Этот важнейший сектор экономики перестал активно развиваться н не оказывает ожидаемого положительного влияния на социальное и экономическое развитие российского общества, что связанно с серьезными проблемами, которые сопровождают малый бизнес на всем протяжении его становления и развития.

В связи с этим особого внимания требует разработка направлений повышения эффективности малого бизнеса и развитие системы его поддержки. Исследование этих проблем весьма актуально для решения кардинальных задач связанных с занятостью трудоспособного населения, доходами граждан н бюджетов государства, кооперации с крупным бизнесом. От качества их выявления зависит эффективное управление малым бизнесом н достижение поставленных целей, что обусловило актуальную необходимость всестороннего анализа причин кризиса и определение путей, мер и способов его преодоления, выработку антикризисных подходов к регулированию этого жизненно важного сектора для экономики нашей страны.

Существенный вклад в исследование малых предприятий, раскрытия их места и роли в экономике вообще и переходного периода в частности внесли отечественные экономисты. Фундаментальные аспекты предпринимательства раскрываются в работах:

Проблемы малого бизнеса и предпринимателя в России